Антивирусы

логотип Eset Nod32 internet security Eset Nod32 internet security
логотип Avast Free Antivirus Avast Free Antivirus
логотип Avast Premium Security Avast Premium Security
логотип Bitdefender Bitdefender
логотип Dr.Web CureIt! Dr.Web CureIt!
логотип AVG AntiVirus Free AVG AntiVirus Free
логотип 360 Total Security 360 Total Security

Хакеры не дремлют: 90 миллионов новых вирусов беспощадно атакуют компьютеры - заявил Евгений Касперский - основатель "Лаборатории Касперского". Но, как известно, на каждое действие найдётся противодействие, и имя ему - антивирус. Ошибочно полагать, что можно невооружённым глазом заметить поражение системы. Вирус может подкрасться незаметно и проявиться спустя длительное время, надёжно спрятавшись в недрах вашего компьютера. Антивирусные программы обеспечивают цифровую и информационную безопасность, осуществляют проверку локальных данных и веб-страниц в режиме реального времени, а также выполняют ряд функций:

  • защита персональных данных (предотвращение фишинговых атак);
  • защита от банковских троянов;
  • предупреждение о вредоносных сайтах и ПО;
  • блокировка спам-рассылок;
  • высокоэффективное сканирование системы;
  • увеличение производительности ПК;
  • обеспечение безопасности в интернете (онлайн-покупки, регистрации на сайтах).

Эффективно работают как платные, так и бесплатные антивирусные программы. IT-индустрия предлагает большое количество антивирусников с различными параметрами, и каждый из них надёжно защищает систему от вирусных программ.

Антивирусы на Windows: лучшие бесплатные программы для вашего ПК

ESET NOD32 Internet Security является комплексным антивирусом, совмещающим максимальную защиту и минимально воздействующим на систему. Выпускается словацкими разработчиками фирмы ESET. Новейшие технологии применяют интеллектуальные методы для предотвращения атак вирусами, троянами, шпионским ПО, червями, рекламными ПО и другими видами угроз, при этом не снижая системную производительность и не прерывая работу.

Плюсы

    • Кроссплатформенность
    • Незначительное потребление ресурсов
    • Понятный и лаконичный интерфейс
    • Система распространения обновлений
    • Технология ThreatSense

Минусы

    • Недостаточная глубина сканирования

Avast Free Antivirus - это бесплатный софт для защиты компьютеров и мобильных устройств от вирусов и программ-вредителей. Он предоставляет базовую, но эффективную защиту, включая сканирование на наличие угроз, блокировку вредоносных веб-сайтов и регулярные обновления баз вирусов, чтобы обеспечить безопасность в реальном времени. Avast Free Antivirus также включает в себя также защиту от фишинга и умное сканирование, что делает его популярным среди пользователей, ищущих надежное решение без оплаты использования.

Возможности:

  • Защита от угроз в режиме здесь и сейчас. Аваст, скачать который можно как с официального, так и с нашего сайта, совмещает в себе полноценный антивирус и сканер, который анализирует процессы, происходящие на ПК, пока пользователь занят своей работой. В программу встроены специальные службы, которые отвечают за конкретный участок работы, называемые экранами. У Аваст они следующие: экран почты, файловой системы, веб-экран.
  • Богатый функционал сканирования: на вирусы, интеллектуальное, на наличие браузерных дополнений, на устаревшее ПО, на сетевые угрозы и многие другие варианты.
  • Создание резервной копии или так называемого аварийного диска, с которого производится восстановление системы в случае, если она слетит из-за вирусов.
  • Антивирусом можно управлять даже удаленно.

Плюсы

    • Наличие эвристического сканирования
    • Защита от всех известных вредоносных программ
    • Адаптированные версии для Windows и Mac
    • Возможность активации режима типа «Не беспокоить», при котором скрываются уведомления
    • Антивирус Аваст можно скачать бесплатно

Минусы

    • Навязчивая реклама. Показываются рекламные объявления, которые часто вызывают нервное раздражение у пользователей
    • Ограниченные функции. Бесплатная версия Аваст имеет ограниченный набор функций. Некоторые продвинутые возможности, такие как обнаружение шпионских программ или брандмауэр, включаются только после оплаты
    • Потребление ресурсов компьютера. Avast Free Antivirus может иногда потреблять значительное количество системных ресурсов, что может замедлить работу компьютера, особенно на устройствах с более низкой производительностью
    • Сбор данных о пользователях. Avast был обвинен в прошлом в сборе и передаче данных о пользователях, что в обществе вызвало сомнения в его конфиденциальности
    • Глюки с защитой Wi-Fi. В сети можно найти жалобы на то, что дополнение по безопасности Wi-Fi может ложно срабатывать

Avast Premium Security – это комплексный антивирус для Windows, защищающий систему и интернет-пространство пользователя. Он останавливает подозрительные процессы, ловит и блокирует вирусы, сообщает о низкой репутации посещаемых сайтов и возможной утечке паролей, благодаря чему можно пользоваться интернетом и компьютером спокойно, не опасаясь допустить ошибку.

Плюсы

    • Блокировка программ-вымогателей
    • Защита от вирусов и других вредоносных программ
    • Безопасность покупок
    • Поиск слабых мест в системе безопасности Wi-Fi
    • Защита веб-камеры
    • Защита от удаленного доступа

Bitdefender — антивирусная программа, которая защищает ваш ПК в реальном времени от вирусных атак. Программа не просто заботится о вашем компьютере, но и располагает основными возможностями. Они могут вовремя отследить и устранить подозрительные файлы, вирусные нашествия, которые направлены на ваш ПК. Программа заинтересует как новичка, так и опытного пользователя. Одно из главных преимуществ антивируса — это бесплатная версия. Но она по возможностям не уступает коммерческим программам. Официальный сайт антивируса Bitdefender предлагает программы как для домашнего пользования, так и для бизнеса.

Плюсы

    • Облачные технологии
    • Технология Smart Scan
    • Защита в режиме реального времени
    • Сканирование во время простоя
    • Раннее сканирование при загрузке системы
    • Периодическое обновление
    • Антируткит
    • HTTP-сканирование
    • Активный вирусный контроль

Штатные антивирусники не всегда справляются с защитой операционной системы от вредоносных файлов и хакерских атак. Бесплатная утилита Panda достаточно эффективно проявила себя не только при работе на стационарных устройствах, но и при сканировании съемных носителей. После быстрой установки через облачное хранилище можно воспользоваться функционалом антивирусника и приступить к работе.

Плюсы

    • Не требует обновлений
    • В установочный пакет включен дополнительный инструмент USB vaccine tool для проверки подключаемых устройств
    • Предусмотрен русскоязычный интерфейс
    • Отсутствуют низкоприоритетные уведомления

Минусы

    • Не предусмотрено автоматическое сканирование

Антивирус Касперского программное обеспечение для борьбы с вирусными атаками, троянами, программами-шпионами и другими, разработанное одноименной лабораторией. Такое название программа носит с 2000 года, хотя разработка ее и истоки начинаются еще в 1989 году. Все версии антивируса Касперского являются общепризнанно надежными на рынке антивирусных программ в мире. Сегодня Лаборатория Касперского предоставляет покупателям целый ряд продуктов для борьбы с вирусами и вредоносными программами. Один из наиболее популярных на сегодняшний день – это Kaspercky internet security 2010. Данное ПО, кроме собственно антивирусного модуля, оснащено компонентом сетевого экрана, предназначенным для защиты пользовательского компьютера от хакерских атак.

Плюсы

    • Облачная проверка на вирусы
    • Версия Personal или Family (на выбор)
    • Родительской контроль (только в версии Family)
    • Средства защиты конфиденциальности
    • Безопасное хранение неограниченного числа паролей

Минусы

    • Пробная версия работает в течение 30 дней с момента установки

Dr. Web CureIt! - это утилита для лечения персонального компьютера от вирусов, троянов и прочих вредоносных скриптов от всемирно известного разработчика антивирусного программного обеспечения Dr. Web. Программа с 2005 года доступна для загрузки всем пользователям интернета и не требует ключа для активации лицензии. Таким образом, утилита обойдётся совершенно бесплатно тем, кто использует ПК дома. Чтобы её загрузить, необходимо на сайте разработчика указать электронную почту и согласиться на отправку данных, связанных с работой утилиты. После этого на указанный адрес email будет отправлена ссылка для загрузки антивируса.

Плюсы

    • Простота и удобство пользовательского интерфейса, который не отпугивает изобилием ненужных настроек;
    • Эффективность против вирусов и прочих вредоносных программ;
    • Отсутствие платы за установку.

Минусы

    • Программа не сканирует скачанные файлы и систему автоматически, что создаёт угрозу безопасности системы, а вручную проверять каждый загруженный документ или программу неудобно;
    • Dr. Web CureIt! не работает без обновления баз, поэтому нужно повторять весь процесс загрузки утилиты и скачивать новую версию, что несколько долго.

AVG AntiVirus Free — бесплатный антивирус для ПК с комплексной защитой от вирусов и вредоносного ПО. Программа устанавливается бесплатно и имеет бесплатную и расширенную версию с максимальной безопасностью системы, оптимизируя ее работу и увеличивая производительность.

Плюсы

    • Уникальный поисковый механизм Virus Stalker
    • Составление списка задач и расписание операций
    • Можно скачать AVG антивирус бесплатно
    • Неощутимая нагрузка на ресурсы системы
    • Понятные и удобно отображаемые пункты меню

Минусы

    • Предлагается приобрести платную версию

К антивирусу Avira применим лозунг «Сделано в Германии!», ведь в интернете ваши данные подвергаются такому количеству атак, что проверенное немецкое качество придется как нельзя лучше. Компания-производитель имеет многолетний опыт в области информационной безопасности, удостоен массы наград и широко используется во всем мире.

Плюсы

    • Лечение зараженных файлов
    • Вирусный сканер
    • Блокировка потенциально нежелательных программ
    • Блокировка фишинговых атак
    • Блокировка зараженных сайтов
    • Не замедляет работу

Минусы

    • Реклама

Приложение 360 Total Security - это надёжный антивирус, который возможно бесплатно скачать и быстро установить на свой ПК. Он не только защищает устройство от атак вирусов, но и повышает его производительность и скорость работы, в реальном времени, отслеживая появление вирусов и вредоносных ПО на компьютере.

Благодаря проактивным технологиям софт 360 Total Security предотвращает доступ вирусов и шпионских программ к любым данным на личном ПК, блокируя все попытки перехвата персональной информации, защищая все документы, позволяя создавать их резервные копии.

Уровень защиты этого инструмента подобен лучшим платным антивирусам, но в отличие от них, он скачивается бесплатно, без особых требований к ПО компьютера.

Плюсы

    • Полноценный русский перевод.
    • Приложение обладает большим числом дополнительных инструментов.
    • Бесплатное приложение обладает бесплатными дополнениями.
    • Процесс установки простой и быстрый.
    • Интерфейс интуитивно понятен даже для новичков.
    • Требования к ПО минимальны.
    • Вспомогательные движки обеспечивают надежную антивирусную защиту.

Минусы

    • Может пропускать вирусы, в том числе и очень опасные.
    • Персональный движок 360 Total Security не гарантирует 100% защиту.
    • Система подвергается повышенной нагрузке.
    • Долго проводит проверку на вирусы.
    • Оптимизация не всегда бывает полезной.
    • Бесплатная версия содержит много рекламы.
    • Повышенное число ложных срабатываний.

Для предотвращения проникновения вредоносных плагинов на пользовательский компьютер компания «лаборатория Касперского» предоставила возможность воспользоваться бесплатным продуктом Kaspersky FREE. Установив приложение на ПК, пользователь может не беспокоиться о случайном переходе по опасным ссылкам, а сама утилита устанавливается за несколько минут и не требует значительных системных ресурсов устройства. Активация приложения наступит после создания личной учетной записи пользователя, для этого достаточно указать адрес электронной почты.

Плюсы

    • Установка расписания полного сканирования с помощью менеджера задач.
    • Отсутствует отслеживания запросов пользователя с последующем предложением различного рекламного плагина.
    • Низкие системные требования, эффективно работает на бюджетных двухъядерных процессорах.
    • Полностью безопасная экранная клавиатура, не допускает перехвата информации при вводе.
    • Приложение позволяет избежать заражения файловой системы пользовательского устройства.
    • Распространяется на бесплатной основе с последующим автоматическим обновлением.
    • Лаконичный дизайн и понятный пользовательский интерфейс приложения.

Минусы

    • Не выявляются самые каверзные вирусы, которые требуют более сложного сканирования.
    • Софт не поддерживает сетевой экран «FireWall».
    • Невозможно установить опцию родительского контроля.
    • При работе снижает общую производительность ПК.

Antiviruses

logo ESET NOD32 Internet Security ESET NOD32 Internet Security
logo Avast Free Antivirus Avast Free Antivirus
logo Avast Premium Security Avast Premium Security
logo Bitdefender Bitdefender
logo Kaspersky Kaspersky
logo AVG AntiVirus Free AVG AntiVirus Free
logo Dr.Web CureIt! Dr.Web CureIt!
logo 360 Total Security 360 Total Security

Hackers do not sleep: 90 million new viruses mercilessly attack computers - said Eugene Kaspersky - founder of Kaspersky Lab. But, as you know, for every action there is a counteraction, and his name is antivirus. It is a mistake to believe that you can spot a system defect with the naked eye. A virus can creep up unnoticed and appear after a long time, safely hiding in the bowels of your computer. Antivirus programs provide digital and informational security, check local data and web pages in real time and perform a number of functions:

  • protection of personal data (prevention of phishing attacks);
  • protection from banking Trojans;
  • warning of malicious sites and software;
  • blocking spam messages;
  • high-performance system scanning;
  • increasing PC performance;
  • internet security (online shopping, registering on websites).

Both paid and free antivirus programs are effective. The IT industry offers a large number of antivirus programs with different parameters, and each of them reliably protects the system from virus programs.

All Antiviruses in rating

ESET NOD32 Internet Security is a comprehensive antivirus that combines maximum protection with minimum impact on the system. It is produced by the Slovak developers of ESET company. The latest technology applies intelligent methods to prevent attacks by viruses, Trojans, spyware, worms, adware and other types of threats without reducing system performance or interrupting work.

Pros

    • Cross-platform
    • Low resource consumption
    • User-friendly interface
    • Update distribution system
    • ThreatSense Technology

Cons

    • Insufficient scanning depth

In today's Internet space, threats and attacks lurk at every turn. To protect yourself from them to the maximum extent possible, it is recommended to install a special program on your computer - antivirus. Most of them with optimum functionality are paid. But there is an exception to the rule - anti-virus Avast, which is a development of Czech programmers. Antivirus minimizes program slowdowns, has a clear interface and large-scale functionality.

Pros

    • Heuristic scanning
    • Protection against all known malware
    • Adapted versions for Windows and Mac
    • Ability to activate "Do Not Disturb" mode, which hides notifications

Cons

    • Built-in advertising

Avast Premium Security is a comprehensive antivirus for Windows that protects your system and your Internet space. It stops suspicious processes, catches and blocks viruses, reports low reputation of visited sites and possible password leakage, so you can use the Internet and your computer in peace, without fear of making a mistake.

Pros

    • Blocking ransomware
    • Protection from viruses and other malware
    • Shopper Safety
    • Wi-Fi security vulnerability detection
    • Webcam protection
    • Remote access protection

Bitdefender is an antivirus program that protects your PC in real time from virus attacks. The program does not just take care of your computer, but also has basic capabilities. They can track and eliminate suspicious files, virus invasions that target your PC in time. The program will interest both the novice and the experienced user. One of the main advantages of the antivirus is the free version. But it is not inferior to commercial programs in terms of capabilities. The official Bitdefender antivirus website offers programs for both home and business use.

Pros

    • Cloud technology
    • Smart Scan technology
    • Real-time protection
    • Idle time scanning
    • Early boot scan
    • Periodic updates
    • Anti-rootkit
    • HTTP Scan
    • Active virus control

Regular antivirus tools do not always cope with protecting your operating system from malicious files and hacker attacks. The free Panda utility proved to be quite effective not only when working on stationary devices, but also when scanning removable media. After a quick installation via cloud storage, you can take advantage of the anti-virus's functionality and get to work.

Pros

    • No updates required
    • Included in the installation package is an additional USB vaccine tool for checking pluggable devices
    • No low-priority notifications

Cons

    • Automatic scanning is not provided

Kaspersky Anti-Virus is anti-virus, anti-trojan, anti-spyware, and anti-spyware software developed by the Kaspersky Lab. The program has had this name since 2000, although its development and origins date back to 1989. All versions of Kaspersky Anti-Virus are generally acknowledged to be reliable on the anti-virus market in the world. Today Kaspersky Lab provides customers with a range of products to combat viruses and malware. One of the most popular today is Kaspersky internet security 2010. In addition to the anti-virus module itself, this software is equipped with a firewall component designed to protect the user's computer from hacker attacks.

Pros

    • Cloud virus scan
    • Personal or Family version (selectable)
    • Parental controls (Family version only)
    • Privacy protections
    • Secure storage for an unlimited number of passwords

Cons

    • The trial version works for 30 days after installation

AVG AntiVirus Free is a free antivirus for PC with comprehensive protection against viruses and malware. The program is installed for free and has a free and extended version with maximum system security, optimizing its operation and increasing performance.

Pros

    • Unique search engine Virus Stalker
    • Task list creation and operations schedule
    • AVG Free Antivirus Download
    • Imperceptible load on the system resources
    • Clear and conveniently displayed menu items

Cons

    • It is suggested to buy a paid version

The slogan "Made in Germany!" applies to Avira anti-virus, because your data are under so many attacks on the Internet that the proven German quality will have to do just fine. The manufacturer has many years of experience in the field of information security, has won numerous awards and is widely used all over the world.

Pros

    • Curing infected files
    • Virus Scanner
    • Blocking potentially unwanted programs
    • Block phishing attacks
    • Blocks infected sites
    • Doesn't slow down

Cons

    • Advertisement

Dr. Web CureIt! is a utility for treating personal computers from viruses, trojans, and other malicious scripts from the globally renowned developer of antivirus software, Dr. Web. Since 2005, the program has been available for download to all internet users and does not require a license activation key. Thus, the utility will be absolutely free for those who use a PC at home. To download it, you need to provide your email address on the developer's website and agree to send data related to the utility's functioning. After that, a download link for the antivirus will be sent to the specified email address.

Pros

    • Simplicity and user-friendly interface that doesn't overwhelm with unnecessary settings;
    • Efficiency against viruses and other malicious programs;
    • No fee for installation.

Cons

    • The program does not automatically scan downloaded files and the system, which creates a system security threat, and manually checking every downloaded document or program is inconvenient.
    • Dr. Web CureIt! does not work without updating the databases, so you have to repeat the entire process of downloading the utility and download a new version, which takes a while.

The 360 Total Security application is a reliable antivirus that can be downloaded for free and quickly installed on your PC. It not only protects your device from virus attacks but also improves its performance and speed by tracking the appearance of viruses and malware on your computer in real-time.

Thanks to proactive technologies, 360 Total Security software prevents viruses and spyware from accessing any data on your personal PC, blocking all attempts to intercept personal information while protecting all your documents and allowing you to create backups.

The level of protection provided by this tool is comparable to the best paid antivirus programs, but unlike them, it can be downloaded for free without any special software requirements for your computer.

Pros

    • Full Russian translation.
    • The application has a large number of additional tools.
    • The free application has free add-ons.
    • The installation process is simple and fast.
    • The interface is intuitive even for beginners.
    • The software requirements are minimal.
    • Surrogate engines provide reliable antivirus protection.

Cons

    • May miss viruses, including very dangerous ones.
    • The personal engine of 360 Total Security does not guarantee 100% protection.
    • The system is under increased load.
    • Takes a long time to scan for viruses.
    • Optimization is not always useful.
    • The free version contains a lot of advertising.
    • Increased number of false positives.

In order to prevent malicious plugins from infiltrating the user's computer, "Kaspersky Lab" offers the opportunity to use the free product Kaspersky FREE. By installing the application on their PC, the user can avoid worrying about accidentally navigating to dangerous links. The utility itself installs in just a few minutes and does not require significant system resources. Activation of the application will take place after creating a personal user account, for which it is sufficient to provide an email address.

Pros

    • Set up a full scanning schedule using the task manager.
    • There is no tracking of user queries with subsequent suggestions of various advertising plugins.
    • Low system requirements, efficiently works on budget dual-core processors.
    • Fully secure on-screen keyboard that prevents information interception during input.
    • The application allows avoiding infection of the user device's file system.
    • It is distributed on a free basis with subsequent automatic updates.
    • Sleek design and user-friendly interface of the application.

Cons

    • The most tricky viruses that require more complex scanning are not detected.
    • The software does not support the "FireWall" network firewall.
    • It is impossible to enable the parental control option.
    • It decreases overall computer performance while operating.